Пятница, 24.11.2017, 12:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Преподавание в задачной форме организации учебного процесса

Суть задачной формы организации учебного процесса заключается в создании учителем на уроке такой ситуации, в которой у учащихся происходит «сбой» - не хватает имеющихся знаний для решения задачи, а затем, ученики, осознав эту недостаточность, пытаются найти пути решения, добыть новое знание, открыть новый способ решения.

Суть технологии состоит в том, что учитель предлагает учащимся задание, внешне похожее на предыдущее, но требующего другого способа решения (задача – ловушка).

Конструирование ситуациии сбоя происходит следующим образом:

  • учитель производит фиксацию освоенных учащимися способов решения - создание ситуации успеха. Дети легко справляются с предложенными заданиями;
  • учащимся предлагается задача – ловушка, внешне похожая на предыдущие, но которая не решается старым способом;
  • ученики применяют известный способ, который приводит к очевидно неправильному ответу;
  • производится рефлексия известных способов, в ходе которой становится понятным отличие задачи-ловушки от задач предыдущего типа. Именно в этот момент у учащихся происходит осмысление недостаточности известного способа;
  • конструирование нового способа на основе комбинирования способов, известных учащимся.

Если на планируемом занятии мы хотим добиться освоения определенного способа (способ Х), то важным становится понимание - в усложнение или наращивание какого предыдущего способа мы собираемся вводить новый. А с другой стороны - чем будет являться этот вводимый способ для продолжения работы педагога и ребенка в дальнейшем.

Учащиеся в ходе этой работы должны найти ответы на вопросы: почему нельзя было применить для решения поставленной задачи старый способ решения, чем поставленная задача отличается от предыдущих, какие средства для решения задачи были применены, и, наконец, какой новый способ решения был найден и в чем состоит его новизна.

Учащиеся должны сформулировать, какие знания и ранее известные способы для решения задач мы имели для начала работы и какие получили в процессе решения. То есть выделить приращение средств решения задач. Затем дети должны самостоятельно создать задания, на применение нового способа и, наконец, необходимо провести силами учащихся анализ для нахождения МЕТАнового способа в общей картине знаний.

Данная технология работает на создание условий для появления активного мышления в учебной ситуации, причем это мышление рефлексивное. Кроме того, эта технология порождает процесс мышления у детей, у которых обычно это мышление не включается (немотивированные дети), т.к. в процессе обсуждения детям не говорят, какое решение правильное, какое – нет, они сами доказывают правильность того или иного решения и, кроме того, нет оценочного отношения учителя к высказываниям учащихся.

Разнообразные материалы по этому направлению работы можно скачать на странице "Медиатека".