Пятница, 24.11.2017, 12:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Проектная деятельность

Работа по формированию способности организации действия, начатая в начальной школе, продолжается в средней и старшей школе в форме образовательных проектов. В настоящее время под этим названием подразумеваются разные виды деятельности. Мыследеятельностная педагогика трактует образовательный проект как осуществление ребенком деятельности проектирования (социально-значимой по своему характеру) и обучение его этой деятельности.

Основой проектирования является самостоятельное действие ребенка. Цель - формирование способности совершать осознанное социокультурное действие в коллективной работе. В нашей школе проекты не заканчиваются после создания первого продукта и проведения презентации. Многократное прохождение ученика сквозь проектные циклы позволяет выявить, как по мере возрастания меняется способность к осуществлению социального действия у субъектов, воплощающих в жизнь проект. Идеальным антропологическим результатом проекта является возникновение у ребенка собственной позиции проектировщика.

Основное требование к проекту, после которого начинается процесс экспертизы, выдвигается как наличие у него продукта (физического результата действий). Однако педагогические цели проекта будут выполнены, если по окончании образовательного проектирования мы получим ученика, способного наладить коммуникативные связи с разными социальными слоями общества и грамотно построить дальнейшее взаимодействие с ними. При этом они выбираются не случайно, а профильтрованы через необходимость адекватного решения некой задачи, стоящей перед учеником в данное время и в данном месте. Это идеальная цель проектной формы обучения, в реальной жизни цель более частная: обустроить проектную деятельность таким образом, чтобы по завершению работы у ученика наблюдался некоторый рост в его способности к коммуникативному взаимодействию, рефлексии и расширении возможности самоопределения к различным блокам реальности.

   

В настоящее время в школе работает проектная группа «Литературный альянс» (руководитель Ларина Ирина Васильевна). Участники данной группы осваивают технологические процессы выхода в социокультурную позицию с целью решения проблемы возрождения чтения.

Также в школе действуют проектные группы: «Страноведение» (руководители Жорниченко Валентина Ивановна, Антропова Елена Петровна), «Школьный дневник» (руководитель Бригарная Анастасия Александровна).
 

Ежегодно участники проектных групп нашей школы становятся победителями окружного конкурса проектных работ «Горизонты открытий».