Пятница, 24.11.2017, 12:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Формирование способностей в начальной школе

В начальной школе ведется работа по формированию способностей различения, воображения, организации действия.

Данные способности охватывают три слоя мыследеятельности:

Формирование способности воображения в начальной школе ведется на материале русских народных сказок. Чтобы понять, усвоить идею сказки, дети должны поиграть в нее, вначале встав на позицию каждого из героев, а затем, поставив себя на место персонажей сказки (А как бы я поступил?). В результате у ребенка появляется новый осознанный опыт, вырабатывается норма оценки реальных обстоятельств, норма действий в этих обстоятельствах.

Еще одно направление работы в начальной школе - формирование способности различения. Способность различения является одной из базовых способностей человека. От того, насколько развита эта способность у ребенка, зависит его умение видеть различные стороны объекта, умение взглянуть на этот объект по-другому, видеть его одновременно в разных ракурсах, умение нестандартно мыслить, умение удерживать различные мнения и смыслы, восстанавливать за предметом рассуждения форму, задающую смысл – умение порождать новые знания.

Следующая способность, формированием которой занимаются в начальной школе – способность организации действия. Формирование данной способности происходит в ходе осуществления проектной деятельности (предпроектная форма - «Дело»), что к старшему школьному возрасту выводит детей на деятельность проектирования.

Составляющими проекта являются проблема и проектные действия, социально - значимые по своему характеру. Проблема должна быть присвоена детьми, а в ходе работы у них должно быть выработано позиционное видение этой проблемы. В результате, после прохождения через все этапы проекта, у детей должна сформироваться способность к самоорганизации, самодеятельности, умение выделять проблему, планировать свою работу.

Разработанные педагогами сценарии занятий и тренинги активно используются учителями в школах сети «Мыследеятельностная педагогика» (школы № 1703, 661, 1722, 718, 727, 1198 и др.), а также используются для курсов повышения квалификации в НИИ ИСРОО. Школа регулярно проводит семинары, педагоги дают мастер-классы для слушателей курсов.

Разнообразные материалы по этому направлению работы можно скачать на странице "Медиатека".