Пятница, 24.11.2017, 12:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

2015-2016 учебный год

 

22 июня 2016 года  состоялся внутришкольный семинар «Метапредметные технологии как средство рефлексии рубежей предметного знания».  Ведущие семинара – научный консультант  школы,  доктор психологических наук  Громыко Нина Вячеславовна и ведущий научный сотрудник института опережающих исследований  им. Е.Л. Шифферса  Усольцев Сергей Петрович.

   

Первая часть семинара была посвящена технологии схематизации. Педагоги, используя схему в качестве способа получения знания, пытались ответить на вопрос «Что такое циклон?»

Далее учителя познакомились с тем, как можно создавать новое знание, опираясь на метапредметную технологию  «Проблема».

   

 

16 июня 2016  года на базе ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» состоялась  мастерская, посвященная технологии формирования коммуникативно-мыслительной способности различения. Мастер-класс проводила молодой специалист школы, воспитатель по физической культуре СПДО №1  Афанасова Анна Сергеевна. Большой интерес вызвала презентация Анны Сергеевны, которая содержала представление о способе построения различения, основной схеме работы педагога, формирующего различительную способность у детей. Участники мастерской с удовольствием выполняли интересные задания, демонстрирующие различительную работу в самых обычных бытовых ситуациях.

   

Во второй части мастерской Анна Сергеевна показала фрагмент занятия по физкультуре с дошкольниками. Участники мастерской соотносили методическую схему деятельности педагога с реальными событиями занятия. Освоение дошкольниками техники прыжка с места, оказалось, может стать хорошим материалом для обучения детей работе с разными точками зрения, выявления оснований точек зрения, получения опыта содержательной интеграции разных предметов видения объекта, стоящих за разными точками зрения. Важно, что фрагмент различительной работы занимает 5 минут, но все дошкольники, конечно, с разной степенью умелости, пытаются после этого осознанно применить в действии две составляющих техники прыжка.

   

Третья часть мастерской была посвящена разработке сценариев занятий, направленных на развитие способности различения участниками мероприятия. Педагоги воспользовались предложенными заданиями и описали действия педагога и детей, двигающихся в технике различения. Учителя придумали интересные задания для детей и план занятий, которые можно будет использовать в новом учебном году.

Будем ждать продолжения работы Афанасовой А.С. в качестве методиста-консультанта с педагогами школы.

 

Педагоги нашей школы приняли участие во Всероссийском семинаре «Практика и проблемы достижения метапредметных результатов при реализации ФГОС».

28 - 31 марта 2016 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Метапредметные образовательные технологии» в городе Симферополь республики Крым состоялся Всероссийский семинар «Практика и проблемы достижения метапредметных результатов при реализации ФГОС».

  

В работе семинара участвовали педагоги из г. Москвы, Ярославской области, республики Крым. Учителя нашей школы представили участникам семинара свои разработки в области использования метапредметных технологий

 

Педагоги Ботнева Т.В. и Дудалина Н.П. выступили на круглом столе «Управление процессом освоения мыследеятельностных технологий как средством достижения метапредметных результатов при реализации ФГОС». Дудалина Н.П. провела мастер-класс по теме «Технология задачной формы организации учебного процесса. Опыт применения на занятиях по иностранному языку» и занятие по английскому языку в технологии ЗФО для 8 класса «Время глагола». Ботнева Т.В. провела занятие по построению понятия «Корень слова» в 3 классе. Заманова Е.В. по скайпу представила курс для начальной школы «Кто или что вращает магнитную стрелку?»

Взаимное сотрудничество было плодотворным, интересным и полезным для всех участников.

 

2 апреля 2016 года в школе №597 состоялся фестиваль проектных и исследовательских работ дошкольников «Горизонты открытий – 2016».

    

Открыл фестиваль научный руководитель инновационной площадки «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности», заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Рябцев Владимир Константинович.

   

Дошкольники в формате стендового доклада представили свои проектные и исследовательские работы, а затем отправились в путешествие. На станции «Конструкторская» им предстояло построить дом будущего, а на станции «Театральная» поставить спектакль. Дети справились со всеми испытаниями и получили заслуженные награды! Желаем юным исследователям совершить много открытий уже на школьной ступени! До новых встреч!

 

Инновационная студия для воспитателей и учителей начальной школы

«Диагностика и развитие способности организации действия

у дошкольников и учащихся начальной школы»

1 декабря на базе школы №597 состоялась творческая встреча педагогов нашей школы с воспитателями и учителями начальных классов Ярославской области. Встреча проводилась в форме инновационной студии.

   

34 педагога из Тутаевского района посетили занятия в дошкольном отделении СПДО№2 (руководитель – Алания М.Г.), в третьих и четвертых классах школы (учителя - Заманова Е.В., Мубаракшина И.В., Ботнева Т.В., Дзарданова Т.В.).

Наши педагоги провели мастер-классы по технологии развития способности организации действия. Дошкольники учились работать в команде и определять эффективность способа работы. В третьих классах прошли занятия, направленные на освоение детьми способов эффективной организации коллективно-распределенной деятельности на материале русского языка. Четвероклассники осваивали способы оценки результата на материале математики.

   

Ярославские коллеги дали высокую оценку продемонстрированным занятиям, а также высказали пожелание продолжить работу по обмену опытом. Это не последняя творческая встреча в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Метапредметные образовательные технологии».