Пятница, 24.11.2017, 12:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

2014-2015 учебный год

Вернисаж педагогических технологий.

Коммуникативно-мыслительная техника различения

В апреле 2015 года в нашем образовательном комплексе проходил вернисаж педагогических технологий «Коммуникативно – мыслительная техника различения». В рамках вернисажа прошли педагогические мастерские «Конструирование диагностических заданий» и «Сценирование занятий, направленных на формирование способности различения», учителя начальной школы и воспитатели дошкольных групп продемонстрировали свои занятия.

      

Коммуникативно-мыслительная техника различения - один из востребованных образовательных результатов в связи с ведением новых ФГОС. Владение техникой различения позволяет ребенку и взрослому содержательно разрешать конфликтные ситуации, успешно работать в коммуникации, осуществлять построение нового знания об идеальном объекте.

Педагоги на своих занятиях показали, каким образом можно соединить достижение предметного результата с метапредметной задачей.

Занятие на материале физкультуры показала Афанасова А.С. (СПДО №1). Педагоги могли посмотреть занятие Мамедовой З.Г. (СПДО №1) «Окружающий мир: классификация животных» и Щербининой Е.В. «Сказка «Тетерев и лиса» (СПДО №2). Уроки провели Дзарданова Н.В. по теме «Растения» (2 «В»),               Мубаракшина И.В. по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 «Г»). Урок чтения с применением технологии формирования способности различения показала вместе с учениками 3 «Б» класса Ботнева Т.В.

Педагогические вернисажи как форма обмена опытом являются достаточно эффективными, так как позволяют выстроить единую линию развития базовых способностей  детей от 4 до 10 лет.

 

26 февраля 2015 года в актовом зале школы состоялась конференция по теме «Профессия инженер:  вчера, сегодня, завтра». 

   

В работе конференции приняли участие доцент кафедры высшей математики Московского государственного технического университета гражданской авиации Илларионова Ольга Германовна и выпускник Московского авиационного института, сотрудник центра технической поддержки образования Долженков Никита Борисович. Выступающие рассказали о работе инженера в разных областях техники, познакомили с особенностями работы инженера в авиационной промышленности.

Поступило приглашение от университета гражданской авиации  посетить тренажеры института, расположенные в аэропорту Шереметьево.

   

На конференцию были приглашены учащиеся 7-10 классов, интересующиеся  техническими специальностями. Конференция была организована в рамках предметной декады «Математика, физика, информатика»  под руководством учителя физики Ильиной Е.Г.

 

С 28 января по 10 февраля в нашем образовательном комплексе проходил педагогический вернисаж по формированию способности организации действия. Цель педагогических вернисажей – обмен опытом по формированию базовых способностей учащихся.

      

Открыла вернисаж научный консультант образовательного комплекса, кандидат психологических наук Акопова Эльвира Сергеевна  проведением лекции «Технология формирования способности организации действия» и педагогической мастерской «Конструирование диагностических заданий»

.

Педагогами школы были проведены открытые занятия по  формированию способности  организации действия на предметном материале, на занятиях по внеурочной деятельности. Своим опытом работы в данном направлении поделились следующие педагоги школы:

  • Дзарданова Н.В.  (2-в класс) - урок математики «Конструирование  способа нахождения площади»;
  • Ботнева Т.В. (3-б класс) -  урок русского языка  «Безударные окончания имен существительных»;
  • Бакаева З.С. (2-а класс) -  урок литературного чтения по  русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • Мубаракшина  И.В. (2-г класс) –  урок русского языка «Способ организации коллективно-распределительной работы»;
  • Заманова Е.В.  (3-а класс) -  урок математики «Постановка задачи. Девочка-семилеточка»;
  • Щербинина Е.В.  (психолог)  -   средняя группа СПДО№1 «Составление плана и действие по плану»;
  • Сурняева О.Ю. (1-а класс) - внеурочная деятельность «Планирование масленицы»;
  • Буданова Ю.Г., Молина Е.В. (подготовительная группа) - занятие  «Формирование организации действия на занятии по физкультуре и музыке»;
  • Купцова Е.А. (дошкольная коррекционная группа) – занятие  «Действие по инструкции. Аппликация»;
  • Алексашина Л.В. (дошкольная коррекционная группа) занятие «Действие по инструкции. Аппликация «Чашка для куклы»»
  • Млечко Ж.П. (4-б класс) – презентация проекта «Игрушки ищут друзей».

В заключительный день вернисажа   Акоповой Э.С. была  проведена педагогическая мастерская «Сценирование занятий, направленных на формирование способности организации действия», в ходе которой были продемонстрированы и обсуждены занятия педагогов, выстроена структура работы педагога на формирующем занятии. Педагоги обменялись мнениями о посещенных занятиях.

  

Педагогические вернисажи как форма взаимодействия педагогов с целью обмена опытом являются достаточно эффективными, так как позволяют выстроить единую линию развития способностей  детей от 4 до 10 лет.

 

В ноябре  2014 года педагоги нашего образовательного комплекса транслировали свой опыт по формированию способности воображения в рамках «Педагогического вернисажа».

   

Открытые занятия по  формированию способности воображения на материале парадоксальных ситуаций, загадок, небылиц провели следующие педагоги:

  • Дзарданова Наталья Викторовна (2 «В» класс) – занятие по ситуации парадокса «Лестница»;
  • Ботнева Татьяна Викторовна (3 «Б» класс) - занятие по ситуации парадокса «Разведчики»;
  • Бакаева Зинаида Сергеевна  (1 «А» класс) - занятие по ситуации парадокса «Карандаш на полу»;
  • Романова Валентина Васильевна  (4 «А» класс) -  занятие по ситуации парадокса «Зеркало»;
  • Мубаракшина Ирина Викторовна (2 «Г» класс) – занятие по загадке;
  • Заманова Евгения Владимировна (3 «А» класс) - занятие по ситуации парадокса «40-минутный дождь»;
  • Щербинина Елена Витольдовна, педагог-психолог,  подготовительная группа  ДОУ №2740 - занятие по небылице «Зеркало».

Занятия продемонстрировали огромный интерес детей к парадоксальным ситуациям. Ребята предложили  большое количество идей для разрешения противоречия и проверили их на соблюдение условий.

Завершился «Педагогический вернисаж» проведением  мастер-класса в интерактивной форме «Формирование способности воображения на материале загадок, небылиц, парадоксальных ситуаций» педагогом-организатором  Бакаевой З.С. 

 

В этом учебном году в ГБОУ СОШ №597 появилась новая форма трансляции результатов инновационной деятельности - «Педагогический  вернисаж». В октябре 2014 года вернисаж был посвящен формированию способности понимания.

Педагогический опыт транслировали учителя начальных классов Ботнева Т.В., Копытина Т.Н., Сурняева О.Ю., учитель английского языка Соловьева М.В., учителя истории Шорина Т.М. и Князева В.Ю., педагог-организатор  Журавлева О.Н.

Ботнева Т.В. 2 октября  2014 года провела открытое занятие на материале притчи «Три волка» на уроке чтения в 3 классе. Учитель продемонстрировал технологию выхода на смысл притчи, путем организации работы по выделению  переносного и символического  значения.

Журавлева О.Н. 9 октября 2014 года  провела мастер-класс для педагогов школы и детских садов по произведению Л. Н. Толстого «Два брата». Занятие было посвящено освоению педагогами технологии  организации встречного понимания у учащихся.

Организация встречного понимания у обучающихся дает возможность выйти на идею автора и смысл текста. Поэтапно читая  текст и обсуждая задумку автора, прогнозируя конец сказки, ребята учатся видеть смысл каждого персонажа, сюжетного поворота, речевых конструкций и деталей текста для его полного понимания, для формулирования ключевой идеи текста.

Копытина Т.В. 14 октября 2014 года на уроке чтения в 3 «В» классе продемонстрировала применение технологии приращения понимания в коммуникации. Темой занятия было выбрано развитие переносного понимания пословицы. На примере пословицы «Слово не воробей, вылетит–не поймаешь» учитель продемонстрировал, как через групповую работу и инсценирование первичной идеи, ребята могут выйти на обобщенный, переносный смысл пословицы.

    

Сурняева О.Ю.  16 октября 2014 года провела открытое занятие на материале окружающего мира по теме «Плоды осени» в 1 классе. Учитель продемонстрировал технологию выхода  из конфликтной ситуации, путем разворачивания коммуникации  и различительной работы учащихся. Ребята вышли на  различение понятий «съедобное» - «несъедобное»- «плод» «плод»- «плод осени»

Учитель английского языка Соловьева М.В. 30 октября 2014 года провела классный час в 6 «В» классе, который был посвящен первым итогам реализации проекта «Помоги бездомным животным!» На классный час были приглашены ученики из других классов, которые принимали участие в организации помощи собачьему приюту и врач ветеринарной клиники «Рыжий лис» Клевошина Елена Владимировна. В рамках технологии работы с пониманием учителем была представлена работа по формированию у учащихся  многофокусного понимания предмета обсуждения. Были привлечены тексты и презентации, посвященные вариантам решения проблемы бездомных животных в разных странах, организована дискуссия между группами .

На мастер-классе «Галерея» 30 октября 2914 года Журавлева О.Н. показала как можно организовать работу  с учащимися по расширению их представлений и формированию понятий «Раздолье», «Счастливое детство», «Традиции», «Быт» на примере работы в группах по классификации репродукций произведений русских художников. При разворачивании дискуссии о принадлежности картин, прорабатывается понимание оснований классификации; формируется внимательное отношение к композиции, краскам, деталям картины; умение презентовать свою работу.

31октября 2014 года были проведены два открытых  урока истории Князевой В.Ю и Шориной Т.М.

    

Татьяна Михайловна провела занятие по произведению Л.Н. Толстого  «Два брата»  в  5 «В» и 5 «А»  классе.  Ребята смогли выделить идею сказки, заложенную автором.

Виктория Юрьевна провела урок  в 6 «А» классе по теме «Рыцари», на котором учащиеся работали с текстами документов, выделяли, формулировали и фиксировали критерии сравнения рыцарей и викингов.

 

Педагоги нашей школы Жорниченко В.И., Журавлева О.Н., Заманова Е.В., Мубаракшина И.В. 16-17 июня 2014 г. приняли участие в семинаре «Школа и город: механизмы взаимодействия и социальные ожидания. Модель эффективного территориального образовательного комплекса», организованном сотрудниками лаборатории технологий социального партнёрства Центра прогнозных исследований и стратегий развития образования ГБНУ «МИРО» на базе ГБОУ ЦДПО «Поведники».

Семинар проводился для руководителей структурных подразделений – команд образовательных организаций, отвечающих за разработку программ развития многопрофильных и многоуровневых образовательных комплексов. В работе приняли участие представители 10 образовательных организаций.

Основной задачей команд-участниц стала разработка механизмов и моделей эффективного социального партнерства образовательных организаций и территориальных структур для создания программ развития образовательных комплексов.

На семинаре обсуждались вопросы:

  • Основные направления развития профильного образования и социализация в образовательном комплексе;
  • Инвентаризация социальных ресурсов в образовательных комплексах;
  • Система взаимодействия образовательных организаций с социальными партнёрами; Схемы взаимодействия образовательного комплекса с территориальным сообществом;
  • Профильное образование и включение обучающихся в профессиональные сообщества;
  • Траектории профилизации и социализации обучающихся.

Участники семинара разрабатывали принципы и модели профильного обучения, преодолевающие подход к профилизации как к подготовке учеников к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. Профильное обучение не может ограничиваться углубленным изучением учебных предметов и элективными курсами. Соответственно, социальное партнерство в этой сфере не может строиться только с вузами. Но для того, чтобы дети успешно входили в профессиональные сферы деятельности, нужны новые формы организации профильного обучения и профориентации, необходимы другие способы взаимодействия с социальными партнерами.

Не менее интересной и сложной была задача разработки механизмов социализации. Участие детей в самых разных мероприятиях за пределами школы нередко воспринимается педагогами как единственно возможный вариант социализации и реализации задач воспитания. Именно заместителю директора по воспитательной работе вменяется организация этих мероприятий и согласование планов школы с «заказчиками» в лице управы, учреждений культуры, спорта и т.п. Назначение данной работы – «адаптация детей в социуме». Участники семинара разрабатывали механизмы и формы неадаптивной социализации. Их интересовала организация условий для формирования у детей личного гражданского отношения к территории, включения их в разные виды практики, детско-взрослую деятельность с представителями внеобразовательных сфер, воспитания ценностного отношения к социокультурным образцам. Инвентаризация используемых форм работы и способов взаимодействия с социальными партнерами позволила участникам семинара обнаружить резерв для усиления воспитательной работы.

В результате двухдневной работы команды определили для своих образовательных организаций основные контуры модели многофункционального образовательного комплекса, эффективно использующего ресурс социальных партнеров, разработали механизмы социализации и формы профильного обучения, сформулировали направления развития и первоочередные задачи. Организация социального партнерства действительно может превратиться из обязанности и бремени в ресурс, позволяющий повысить качество образования и воспитания.

Важно понимать, зачем нужны партнеры образовательной организации и для чего образовательные организации могут стать нужными социальным партнерам.

Информационный источник - сайт ГБНУ "МИРО"