Пятница, 24.11.2017, 12:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

2013-2014 учебный год

 

13 июня 2014 года
 
На базе ГБОУ СОШ №597 научным руководителем школы, доктором философских наук, Громыко Н.В. был проведен семинар «Создание видеообразца метапредметного урока»
 
   
 
Данному семинару предшествовала кропотливая работа педагогов школы Бакаева З.С., Бригарная А.А., Ботнева Т.В., Дзарданова Н.В., Жорниченко В.И., Дубицкий Е.Е., Ильина Е.Г., Соловьева М.В., Шорина Т.М., Заманова Е.В., Решетова Т.М., Слепых М.В., Петрова Т.С., Романова В.В., Царева А.А., Мубаракшина И.В., Дудалина Н.П. по анализу занятий и монтажу видеоматериалов в соответствии с нормами метапредметного урока.
 
В ходе семинара группами были проведены открытые уроки и представлены созданные видеофильмы. Каждый фильм был отэкспертирован по следующим параметрам: 
  • Насколько в данном фрагменте представлена метапредметная технология?
  • Какова дидактическая и методическая схемы урока?
  • Видна ли в данном фильме специфика работы педагога-метапредметника?
  • Что необходимо доработать содержательно и технически?
    
 
Работа групп была высоко оценена научным руководителем Громыко Н.В. и научным консультантом Семиным И.И. Все фильмы получили экспертную оценку и были рекомендованы в качестве учебно-методических пособий для проведения семинаров окружного и городского уровней.
 
29,30 августа 2013 года 
 
На базе ГБОУ СОШ №597 состоялась образовательная сессия «Образовательный комплекс «Школа развития способностей».
 
В работе приняли участие администрация,  педагоги школы и детских садов №2740 и №1018. 
 
   
 
Задачей сессии  являлось знакомство педагогов учреждений, вошедших в комплекс, определение содержательного ядра объединения.
Поскольку в качестве содержания  было выбрано развитие базовых способностей, то и образовательный комплекс получил название «Школа развития способностей».
Работа первого дня сессии была посвящена знакомству с технологиями формирования базовых способностей.
 
   
 
Прозвучали выступления:
  1. Принципы формирования способности понимания - Копытина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов;
  2. Принципы формирования способности воображения – Бакаева Зинаида Сергеевна, педагог-организатор, Почетный работник РФ;
  3. Принципы формирования способности различения  – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель ОУРЦ №597;
  4. Принципы формирования способности организации действия - Акопова Эльвира Сергеевна, кандидат психологических наук, ведущий специалист МИРО; 
  5. Пропедевтика исследовательской деятельности – Елизарова Елена Валентиновна, учитель химии. 
 
Далее  была организована работа педагогической мастерской «Основные отличия работы педагога с предметным и метапредметным образовательным результатом», которая проходила в группах:
  • воображение,
  • понимание,
  • различение,
  • организация действия,
  • исследование.
 
   
 
Второй день сессии  был посвящен проектированию уклада образовательного комлекса. В ходе работы был проанализирован празднично-событийный цикл учреждений, входящих в комплекс, выделены центральные события, продуманы формы проведения и организации совместной работы.
 
Взаимное сотрудничество было интересным, полезным и плодотворным для всех участников.
 
7 октября 2013 г. педагоги нашего образовательного центра Журавлева О.Н . и Бакаева З.С. приняли участие   в городском семинаре  «Использование данных диагностики метапредметного результата в качестве средства управления качеством», который организовали Департамент образования города Москвы, Центральное окружное управление образования и ГБОУ СОШ №661 «Школа здоровья».
 
Журавлева Ольга Николаевна выступила на тему: «Диагностика и формирование способности понимания в начальной школе».
 
Бакаева Зинаида Сергеевна на тему:«Развитие способности воображения в начальной школе».
 
В своих выступлениях педагоги представили многолетний опыт работы нашего учреждения по развитию базовых способностей учащихся, показали значение и возможности этой работы для достижения метапредметных результатов образования.
 
На базе нашей школы 23 октября  2013 года состоялся  городской семинар-практикум «Технологии достижения и способы диагностики образовательных результатов ФГОС». 
 
Участники мероприятия: учителя начальных классов, заместители руководителя I ступени, педагоги-организаторы школ города.
 
Целью семинара:
  • познакомить педагогов с возможностями использования метапредметных технологий для достижения  образовательных результатов в системе работы по новым образовательным стандартам;
  • продемонстрировать применение технологий работы с базовыми способностями при подготовке учащихся начальной школы к выполнению диагностических заданий МЦКО и независимых экспертиз.
   
 
Перед собравшимися выступили:
  1. заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ СОШ       № 597 Заманова Евгения Владимировна с презентацией «Образовательные результаты ФГОС. Способы их диагностики и технологии достижения»;
  2. руководитель ресурсного центра ГБОУ СОШ №597 Журавлева Ольга Николаевна с мастер-классом «Успешность выполнения комплексных метапредметных проверочных работ МЦКО за счет работы со способностью понимания»;
  3. учитель начальных классов Романова Валентина Васильевна "Формирование способности воображения как средство достижения метапредметных результатов"
  4. кандидат психологических наук Акопова Эльвира Сергеевна с  презентацией «Влияние уровня развития способности организации действия на выполнение диагностических работ МЦКО»

Работа  вызвала живой отклик и интерес собравшихся, поступили заявки на проведение подобных семинаров по каждой базовой способности в отдельности.

 

 

На базе нашей школы 27 ноября  2013 года состоялся  обучающий семинар «Формирование способности организации действия как основа реализации  ФГОС ДО».
 
Участники мероприятия: педагоги дошкольного и  начального общего образования. 
 
Цель семинара:
  • знакомство педагогов с одной из базовых способностей человека - способностью организации действия;
  • демонстрация способов диагностики данной способности и способов ее развития.
   
 
Прозвучали следующие выступления:
  1. Диагностический практикум по формированию способности организации действия – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №597 Дзарданова Наталья Викторовна, учитель начальных классов Макарова Юлия Владимировна.
  2. Сценирование занятия по формированию способности организации действия - кандидат психологических наук Акопова Эльвира Сергеевна.
   
 
Воспитатели дошкольного отделения активно  включились в работу: выдвигали интересные идеи, анализировали диагностические материалы, сценировали занятие по формированию способности организации действия.
 
18 декабря на базе школы № 597 состоялся окружной семинар «Формирование способности понимания как основа реализации ФГОС ДО» для педагогов  и методистов дошкольного и начального общего образования. Его провели: руководитель ОУРЦ№597 Журавлева О.Н., кандидат психологических наук Акопова Эльвира Сергеевна и учитель начальных классов Копытина Т.Н.
 
Цель семинара:   
  • познакомить педагогов со структурой,  возрастными нормами, диагностикой способности понимания;
  • попрактиковаться в сценировании  занятий по формированию и развитию данной способности;
  • показать возможности работы с пониманием дошкольников  как основы реализации ФГОС ДО.
На семинаре был  предложен теоретический материал, представлен практический опыт работы наших педагогов в дошкольных учреждениях, видеоматериал по диагностике способности понимания, Копытина Татьяна Николаевна провела мастер-класс по разработке сценария занятия по работе с пословицей "Семь раз отмерь, один отрежь".  
 
   
 
Участники семинара проявили заинтересованность, активно работали с различными заданиями. Результатом работы стало сценарное описание занятия по басне Л.Н. Толстого «Голова и хвост змеи».
 
28 января на базе нашей школы прошел семинар-практикум «Экспертиза проектных и исследовательских работ». 
 
В работе семинара приняли участие представители 17 школ округа -  будущие члены жюри окружного конкурса «Горизонты открытий». 
 
   
 
Заместитель директора по инновационной деятельности Заманова Евгения Владимировна познакомила участников с положением конкурса и с новыми требованиями к участникам и экспертам. Был проведен детальный инструктаж по регистрации и размещению проектов и исследований на портале «Школьные проекты.рф», а также по работе эксперта.
 
Заведующий лабораторией профессионального развития педагогов института  психолого-педагогических проблем  детства РАО Владимир Константинович Рябцев, а также Вера Викторовна Ряшина – ученый секретарь  диссертационного совета данного института познакомили собравшихся с критериями оценивания проектных и исследовательских работ учащихся. 
 
   
 
В качестве практической работы, собравшиеся оценили несколько  работ учащихся начальной и средней школы, представленных в форме видеозаписи.  В ходе обсуждения выставленных оценок, конкретизировались и наполнялись содержанием критерии, выдвинутые в  положении конкурса   «Горизонты открытий».
 
На базе нашей школы 4 марта 2014 года состоялся  обучающий семинар «Формирование способностей  понимания и воображения на материале загадок».
 
   
 
Участники мероприятия: педагоги дошкольного и  начального общего образования. 
 
Цель семинара:
  • знакомство педагогов с разными технологиями работы с загадками;
  • обучение сценированию занятий.
Прозвучали следующие выступления:
  1. Обучение детей отгадыванию загадок – педагог-организатор Журавлева Ольга Николаевна.
  2. Формирование способности воображения и понимания на материале загадок – педагог-организатор Бакаева Зинаида Сергеевна, учитель начальных классов Романова В.В.
 
Участники семинара активно  включились в работу: выдвигали интересные идеи, составляли сценарий занятия по работе с загадкой, содержащей парадокс. Результатом работы стало создание двух сценариев, которые педагоги смогут использовать в своей практике.
 
 

25 марта д.ф.н Н.В. Громыко провела с педагогами нашей школы семинар в форме ОДИ по овладению технологией схематизации (в рамках введения в метапредмет «Знак»).

   

Педагоги работали группами над схематизацией смысла текста «Движение». Перед педагогами стояла задача: выделить и зафиксировать в схеме противоречие способов получения научного знания Галилея и Аристотеля; определить структуры способа схематизации (на примере этого текста). Для этого учителя проходили все этапы работы, составляющие структуру способа схематизации, пытаясь фиксировать и оттачивать свое понимание через уход от рисунков и формул к составлению схем, выражающих идею, а не сюжет.

В результате этой непростой, но очень интересной и полезной работы педагогам удалось понять смысл текста, освоить способ схематизации.

 

28 апреля 2014 года руководитель Ресурсного центра  ГБОУ СОШ № 597  Журавлева О.Н. приняла участие в работе  научно-практического семинара для педагогов начального образования  «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе средствами образовательной системы «РИТМ»  1-4 классы» в г. Волгограде.

Организаторы конференции:

  • Волгоградская Государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • Волгоградский государственный Социально-Педагогический Университет;
  • Издательство «ДРОФА».

   

Являясь автором двух серий методических изданий по диагностике и итоговой аттестации по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой, Ольга Николаевна выступила с докладом по теме: «Диагностика результатов образования. Организация итогового контроля в начальной школе».  В связи с переходом на новые ФГОС данная тема была интересна участникам конференции.  По  результатам выступления  издательство предложило провести серию вебинаров  для регионов России  по данной теме на базе нашей школы.