Пятница, 24.11.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

2012-2013 учебный год

25 апреля 2013 года состоялась международная конференция «Предельные возможности образования в 21 веке: вызовы, ценности, технологии».
 
В работе конференции  были рассмотрены возможности образования в решении международных проблем. С докладом  «Международные проблемы глазами школьников. Результаты экспресс исследований» выступила А.Ю. Громыко  с группой учащихся из школ Москвы – ГБОУ Гимназии № 1554,  ГБОУ СОШ № 1314,  ГБОУ СОШ № 597.
 
Нашу школу представляли ученики 10 класса Галактионов Сергей и Каричева Татьяна.  Галактионов Сергей представил проект, над которым, в течение всего учебного года, работала проектная группа нашей школы, «Создание атомно-энергетического кластера на базе Белоярской АЭС».
 
В ходе доклада были затронуты пути создания межрегионального развития и сотрудничества с учащимися из США, Китая. 

15-16 апреля 2013 года  в рамках окружного этапа Московской городской эстафеты научно-технического творчества молодежи, в МАИ  была проведена выставка – конкурс проектных, конструкторских и исследовательских работ обучающихся Северного округа Москвы.
 
Нашу школу на выставке представляла проектная группа 8 -10 классов с проектом «Создание атомно-энергетического кластера на базе Белоярской АЭС» (руководитель - учитель физики Ильиной Е.Г.). Работа наших учеников  Галактионова Сергея, Чуряевой Светланы, Каричевой  Татьяны, Яковлева Ильи, Шустина Дениса, Сердюка  Ярослава, Анненковой Анастасии, Шипиловой Татьяны, Боброва Олега, Фокиной Ольги, Жорниченко  Ильи  была отмечена дипломом второй степени. Поздравляем!!!

13 апреля в ГБОУ Гимназии № 1572 состоялась 4 межрегиональная детско-взрослая  проектная  конференция «Россия – лидер 21 века. Молодежные инициативы в решении комплексных проблем»
 
В работе конференции приняли участие учащиеся нашей школы:
  • Галактионов Сергей, Каричева  Татьяна -10 класс
  • Шустин Денис, Сердюк Ярослав, Анненкова Настя- 9 класс
  • Шипилова Татьяна, Прохивская Лейла – 8 класс
Ребята представляли проектную работу «Создание атомно-энергетического кластера на базе Белоярской АЭС» (руководитель - учитель физики Ильина Елена Геннадьевна)
 
В работе представлены  пути решения проблемы развития атомной энергетики – создание кластера на базе АЭС нового поколения. Проект предполагает создание на базе проектируемых энергоблоков №5 и №6 Белоярской атомной станции (г. Заречный Свердловской области) кластера высокотехнологичных производств, использующих возможности станции. Проектная работа состоит из детальной проработки  технологических приоритетов Кластера ядерных технологий, который включает  пять направлений:
  • радиационные технологии; 
  • технологии создания новых свойств материалов; 
  • технологии машиностроения, приборостроения,  микроэлектроники ;
  • технологии проектирования, конструирования, моделирования и инжиниринга сложных технологических объектов и систем;
  • технологии ядерной науки.
 
Выступление ребят было высоко оценено экспертами.

3 и 4 апреля в ГБОУ СОШ №597 на базе Ресурсного центра прошла стажировка для педагогов города и округа  «Развитие способности понимания как средство достижения метапредметного результата в рамках ФГОС нового поколения», в которой приняло участие   20 учителей.
 
Программа стажировки:
Теоретическая часть:
  • Лекция «Способность  понимания. Способы работы с пониманием» - Журавлева О.Н.
  • Различение сценария и конспекта. Требования к сценарию.–               Журавлева  О.Н.
  • Лекция «Диагностика способности понимания» (с разбором основных диагностических заданий) - Клепикова Е.М., н.с. НИИ  ИСРОО   
Практическая работа:
  • Анализ видеофрагментов занятия «Граффити» - Жорниченко В.И
  • Анализ видеофрагментов занятия «Первая русская газета» - Соловьева М.В.
  • Анализ видеофрагментов занятия по работе с пословицей "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь" - Копытина Т.Н.
  • Разбор готовых сценариев на развитие способности понимания  под руководством   Бакаевой  З.С., Журавлевой О.Н.
  • Практическое занятие на выделение смысла текста «Гнев отца»- Журавлева О.Н.
  • Анализ работы в технологии ЗФО "Уравнения с модулями" - Слепых М.В.
  • Способы обнаружения авторской позиции в художественном тексте - Романова В.В.
Стажировка получила высокую оценку педагогов. Поступило предложение продолжить работу по обучению педагогов округа и города сценированию занятий.
 
Все участники стажировки получат сертификаты.

12-13 марта 2013 года состоялся III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых  способностей учащихся «ОЦЕНКА РЕАЛЬНОГО МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА» 
 
Организаторами фестиваля выступили:  ассоциация «Мыследеятельностная педагогика – школе будущего», ФИП «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения», «Инновационная компания «Мыследеятельностная педагогика».
 
В работе фестиваля приняли участие педагоги школы   Бакаева З.С., Заманова Е.В. и Журавлева О.Н. 
 
Бакаевой З.С. были проведены следующие занятия: 
  • Мастер-класс «Развитие способности воображения в начальной школе. Преодоление парадокса» 1 класс;
  • Мастерская для учителей начальной школы и психологов «Сценирование занятий на материале парадоксальных ситуаций».
Журавлева О.Н. провела тренинг для педагогов начальной школы и учителей русского языка и литературы «Переносный смысл на материале пословицы».

25 марта 2013 состоялась  научно-практическая конференция «Проблемы диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов в рамках введения ФГОС». Организаторами выступили Московский центр качества образования и Московский институт открытого образования. В работе конференции приняла участие руководитель Ресурсного центра ГБОУ СОШ №597 Журавлева Ольга Николаевна.
 
Обсуждались вопросы: 
  • совершенствования и развития системы оценки качества образования;
  • концепции построения системы измерительных материалов для диагностики;
  • подходов к формированию инструментария;
  • использования компетентностно-ориентированных задач во внутришкольном контроле;
  • реализации компетентностного  подхода на основе знаний межпредметного содержания;
  • перспективы развития системы мониторинга образовательных достижений учащихся.

14 февраля  на базе Ресурсного центра ГБОУ СОШ №597 прошел мастер-класс серебряного призера конкурса «Учитель школы будущего - 2012» учителя начальных классов, заместителя директора по УВР Дзардановой Натальи Викторовны.
 
В мастер-классе приняли участие более 40 педагогов школ округа. Состав участников: заместители директора по УВР и ЭР, учителя начальной школы, педагоги-предметники, реализующие новые ФГОС.
 
Цель проведения мастер-класса:  знакомство педагогов с технологиями, позволяющими получать метапредметный образовательный результат обучения,  передача опыта работы учителей ГБОУ СОШ №597 в этой области.
 
Работа мастер-класса была организована следующим образом:
  1. Выступление Дзардановой Н.В. «Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности  организации действия – средство достижения метапредметного результата». Наталья Викторовна раскрыла теоретические основы работы со способностью организации действия, рассказала о возможностях достижения метапредметных и личностных образовательных результатов  средствами мыследеятельностной педагогики. Были озвучены особенности сценирования занятий и создания диагностических заданий на развитие способности организации действия.
  2. Выступление Журавлевой О.Н., руководителя ОУРЦ, которая рассказала  о механизмах использования предъявленной технологии на различном предметном материале в средней и старшей школе,  в проектной, исследовательской деятельности и в метапредмете «Задача».
  3. Практическое занятие Дзардановой Н.В.. Собравшиеся стали участниками  урока  по теме: «Части речи. Формирование способности организации действия».  Были обсуждены дидактический, методический, антропологический аспекты занятия,  даны комментарии к уроку
 
Работа мастер-класса была живой, интересной. Собравшиеся оценили актуальность темы и перспективность работы с учащимися средствами мыследеятельностных  технологий  для достижения образовательных результатов, заложенных  в стандартах нового поколения.

22 января на базе ОУРЦ нашей школы прошел семинар-практикум «Экспертиза проектных и исследовательских работ». 
 
В работе семинара участвовало более 30 человек:  будущие члены жюри городского конкурса « Горизонты открытий», заместители директоров школ по проектной, исследовательской и научной работе, методисты и  педагоги округа и города.
Теоретическую часть семинара провели Е.В. Заманова, Е.Г. Ильина и Романова В.В. Они ознакомили собравшихся с требованиями, критериями и особенностями исследовательских и проектных работ, учитывая как возрастные особенности учащихся, так и специфику этих видов деятельности. Особый акцент был сделан на выделении отличий таких  работ от докладов, творческих мероприятий, реферативных работ.
 
В качестве практической работы, собравшиеся оценили несколько  видеопрезентаций разного вида работ учащихся начальной и старшей школы. В ходе обсуждения выставленных оценок, конкретизировались и наполнялись содержанием критерии, выдвинутые в  положении конкурса   «Горизонты открытий».
 
Работа семинара была интересной, насыщенной. Значимость такого вида семинаров была отмечена методистом Северного округа Стоенко Н.В. и педагогами-участниками. Поступили предложения продолжить такую практику и развернуть работу постоянно действующих семинаров во всех районах в помощь педагогам, готовящим конкурсантов - учащихся.

25 декабря на базе ГБОУ СОШ № 597 состоялась окружная творческая мастерская победителей конкурса «Учитель года- 2012» в номинациях проекта  «Строим Школу будущего». Организатором мастерской выступили ГБОУ Методический центр  СОУО структурное подразделение инновационно-аналитической  деятельности и ОУРЦ №597.
В работе мастерской приняли участие следующие победители конкурса:
  • Дзарданова Наталья Викторовна,  учитель начальных классов, заместитель директора по УВР   ГБОУ СОШ №597, серебряный  призер в номинации «Развитие базовых способностей» с фрагментом  урока  по теме: «Части речи. Формирование способности организации действия»;
  • Трещева Татьяна Раджаповна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ №  692, серебряный  призер  в номинации «Содержание образования» с фрагментом урока  русского языка по теме: «Изменение лексического состава  русского языка»;
  • Корнеева Маргарита Геннадьевна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ №  220, серебряный  призер в номинации «Русский язык. Искусство» с фрагментом урока  русского языка по теме: Обобщение морфологии. "Птицы". Использование приема семантических полей в методике преподавания русского языка в классе с поликультурным компонентом.
Выступление педагогов вызвало интерес слушателей, которые активно включились в обсуждение услышанного.

18 декабря 2012 года
 
Педагоги Шорина Т.М. и Журавлева О.Н. приняли участие в работе семинара по диагностике качества обновления знаний в НИИ ИСРОО. Были рассмотрены следующие вопросы: 
  • структура физического знания.
  • построение диагностической задачи на освоение структуры физического знания. 
  • тренинг на выделение уровней освоенности предметного знания.

28 ноября 2012 года
 
На базе ОУРЦ №597 «Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека» состоялась городская педагогическая мастерская «Технология сценирования в мыследеятельностной педагогике как ресурс инновационного развития образования».
 
В работе приняли участие педагоги, заместители директора по УВР школ сети «Мыследеятельностная педагогика» и школ округа,  города.
 
Задачей мастерской  являлось знакомство педагогов с технологиями, которые позволяют сформировать универсальные способы мышления и действия (метапредметный образовательный результат) и  особенностями, структурой сценирования занятий, его отличиями от плана и конспекта традиционного урока.
 
Основная задача мастерской решалась посредством сценирования занятий по заданным темам.
 
Работа велась в группах по следующим направлениям:
  • сценирование занятия по формированию способности организации действия (руководитель группы Дзарданова Н.В., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №597);
  • сценирование занятия по формированию способности различения (руководитель группы Заманова  Е.В. заместитель директора ГБОУ СОШ №597 по экспериментальной работе);
  • сценирование занятия по формированию способности воображения (руководитель группы Бакаева З.С.,  педагог-организатор; Романова В.В., учитель начальных классов);
  • сценирование занятия по формированию способности понимания (руководитель группы Журавлева О.Н., руководитель ОУРЦ; Копытина Т.Н., учитель начальных классов)
Результатом работы мастерской  стали коллективные сценарии на развитие одной из базовых способностей.
 
Педагоги - участники отметили практическую направленность мастерской, ее актуальность и высокий профессионализм игротехников. Поступили предложения продолжить работу по трансляции опыта освоения технологий, позволяющих достичь метапредметный результат.

29 октября – 2 ноября  2012 года
Педагоги школы Журавлева О.Н., Бакаева З.С, Дзарданова Н.В, Ботнева Т.В, Дудалина Н.П., Соловьева М.В. прошли стажировку в  ресурсном центре № 661 по теме «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»
 
Задачами стажировки были:
  1. Знакомство с практикой развития способностей понимания и различения в дошкольном и начальном школьном возрасте.
  2. Освоение технологий развития способностей понимания и различения: сценирование предметных занятий, направленных на развитие способностей.
  3. Освоение технологий педагогической диагностики уровня развития способностей.
 
Педагоги работали в группах по двум направлениям:
  1. Технологии диагностики и формирования способности понимания 
  2. Технологии диагностики и формирования способности различения.
 
Результатом стажировки стали серия разработанных  сценариев, методических схем и диагностических заданий для учащихся по формированию способностей различения и понимания. Все эти разработки будут опубликованы на сайтах ресурсных центров №661 и № 597.
 
В стажировке принимали участие педагоги других регионов. Взаимное сотрудничество было интересным, полезным и плодотворным для всех участников. Все педагоги получили сертификаты.

15 – 17 октября 2012 года
Педагоги школы Бакаева З.С. и Журавлева О.Н.  приняли участие  в трехдневном выездном семинаре в форме организационно - деятельностной игры «Диагностика образовательной успешности: параметры качества метапредметного результата» в качестве разработчиков диагностических заданий и сценариев на развитие базовых мыследеятельностных способностей.
 
Данный семинар был организован департаментом образования г. Москвы, НИИ ИСРОО и Федеральной инновационной площадкой «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»
 
Результатом работы ОДИ стали задания для диагностики способностей, которые будут включены в городской мониторинг способностей, и сценарии занятий на их формирование.

16 октября 2012 года педагоги Царева А.А., Шорина Т.М., Дубицкий Е.Е. и Ильина Е.Г.  приняли участие в работе семинара по диагностике качества обновления знаний в НИИ ИСРОО. Были рассмотрены следующие вопросы: 
  1. Диагностическая задача по математике для "входного" контроля; 
  2. Диагностическая задача по биологии;
  3. Структура исторического знания (по материалам  Дж. Коллингвуда). 

9, 10 октября 2012 года на базе школы под руководством доктора философских наук Н.В.Громыко и научного консультанта Акоповой Э.С.  состоялся внутришкольный семинар в форме организационно-деятельностной игры «На пути к реализации ФГОС нового поколения».
 
Организаторами игры выступили педагоги начальной школы, которые давно и успешно работают с применением  мыследеятельностных  технологий и педагоги средней школы, разрабатывающие метапредметные курсы.
 
Участниками игры  стали педагоги средней и старшей школы, которые начинают осваивать метапредметные технологии.
 
Основной задачей этой организационно-деятельностной  игры было погружение педагогов в проблемы различения традиционного урока и урока в технологии мыследеятельностного подхода, овладение основными принципами сценирования, диагностики базовых способностей. Результатом работы творческих групп стали коллективные сценарии на развитие одной из базовых способностей, которые были апробированы каждой группой на участниках семинара и получили экспертную оценку руководителей.
 
Работа проходила по следующим линиям:
  1. Лекция научного руководителя Н.В.Громыко «Принципы сценирования»
  2. Работа в творческих группах 
    • Анализ типового сценария, направленного на получение метапредметного результата
  3. Разработка сценария для учащихся старшего звена
  4. Коррекция сценариев
  5. Общая работа (заседание)
    • Демонстрация подготовленных занятий
    • Анализ и экспертная оценка
    • Восстановление метапредметного способа предлагаемых занятий.
 
Работали 4 творческих группы:
  1. «Организация действия», в контексте использования метапредметной технологии «Задача» под руководством Дзардановой Н.В.
  2. «Освоение техники Различения» в контексте использования метапредметной технологии «Знание», под руководством Замановой Е.В. и Дубицкого Е.Е.
  3. «Воображение в контексте использования метапредметной технологии «Задача», под руководством Бакаевой З.С.
  4. «Понимание», в контексте использования метапредметной технологии «Знак», под руководством Журавлевой О.Н.
 
ОДИ была очень напряженной, но продуктивной и интересной. Учителя начальной школы получили возможность увидеть продолжение начатого движения в рамках метапредметных технологий, а педагоги старшей школы – возможность самостоятельно и наглядно осуществить практические  шаги в освоении полученных теоретических знаний.