Пятница, 24.11.2017, 12:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ресурсный центр

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
После посещения сайта РЦ
Всего ответов: 39
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2011-2012 учебный год

26 апреля 2012 г.  в школе №597 состоялся городской семинар - практикум по теме «Диагностика способности организации действия». 
   
Задачей данного семинара являлось знакомство педагогов начальных классов со способностью организации действия, возрастными этапами ее развития, процедурой диагностики данной способности, устройством  диагностических заданий.

Начался семинар с лекции  «Развитие способности организации действия  -  средство достижения метапредметного результата образования в начальной школе», в которой учитель начальных классов Макарова Ю.В. осветила теоретические вопросы, связанные с развитием способности организации действия.

Далее вниманию участников семинара был предложен фрагмент видеозаписи занятия на развитие способности организации действия  в начальной школе, который подготовила заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №597, учитель начальных классов Дзарданова Н.В.. Просмотр позволил собравшимся  проанализировать, что формируется и что диагносцируется в ходе  конкретного  занятия, увидеть индивидуальные трассы развития данной способности у учащихся.

Практическое занятие по диагностике способности организации действия  с помощью  заданий  турнира «Мыслю, знаю, действую»   провела руководитель ОУРЦ  ГБОУ СОШ №597 Журавлева О.Н..  Собравшиеся получили возможность проверить задания, выполненные учениками 2-4 кл., сравнить их по возрастным критериям развития способности, узнали об использовании заданий  турнира на предметных уроках и  специальных занятиях в начальной школе. 

Слушатели – представители школ округа и города отметили значимость формирования данной способности у учащихся, выразили благодарность педагогам школы за интересную  и творчески организованную работу семинара.

29 марта 2012 года педагоги нашей школы  Е. В. Заманова и Е.Е.Дубицкий в рамках деятельности курсов повышения квалификации при НИИ ИСРОО  провели  лекционное занятие «Работа со знанием в насыщенной информационной среде. Эпистемотека». 
   
Были освещены  следующие вопросы:
  • опыт работы школы по формированию у учащихся основ теоретического и рефлексивного мышления с использованием портала Эпистемотека.
  • уникальные возможности Эпистемотеки, как модели обучения, которая выводит школьников к передним рубежам развития современного знания и  является средством трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования.
  • структура портала и  работа в модулях Эпистемотеки. 
  • дидактическая и методическая схемы работы в модулях «Кто или что вращает магнитную стрелку», «Был ли Магеллан первым, совершившим кругосветное плавание?».
В практической части занятия педагоги побывали в роли учеников. Работая в группах, они попытались выявить основания детских версий по вопросу «Кто или что двигает магнитную стрелку?», встать на позицию детей и  привести аргументы. А затем, вслед за Магелланом, проложить его маршрут на карте.

Большинство слушателей с интересом включились в работу. Были заданы многочисленные вопросы по содержанию модулей и работе на портале Эпистемотека.

13 марта 2012 года педагоги школы приняли участие в окружном форуме педагогических инициатив «Современное образование: от традиции к инновации», посвященном 420-летию со дня рождения Я.А.Каменского.

Целью форума было представление результатов инновационной практики как базовой составляющей повышения качества школьного образования.

Нашей школе, имеющей богатый опыт, серьезные результаты и высокую оценку инновационной и экспериментальной деятельности было предложено выступить с представлением достигнутых результатов.

Заместитель директора по экспериментальной работе Е.В. Заманова выступила с докладом «Достижение метапредметных результатов образовательной деятельности средствами мыследеятельностной педагогики», где рассказала о работе школы по обновлению содержания образования, представила результаты инновационной деятельности коллектива.

Выступление вызвало большой интерес собравшихся, поступило много предложений о сотрудничестве.  

28 февраля 2012 года в ГБОУ СОШ №597 в рамках окружных мероприятий Фестиваля инноваций и Недели науки состоялся мастер-класс «Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике». 

Этот мастер-класс стал продолжением  работы семинара – практикума с педагогами и заместителями директоров школ  округа по различению проектной и исследовательской деятельности, формулированию тематики, целей и результатов  проектных и исследовательских работ. 
   
Прозвучали выступления:
  • «Проект в мыследеятельностной педагогике. Различение проектной и исследовательской деятельности» – Заманова Евгения Владимировна, заместитель директора ГОУ СОШ №597 по экспериментальной работе. 
  • «Пропедевтика проектной деятельности в начальной школе. Формирование способности организации действия» - Дзарданова Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №597. 
  • «Организация групповой работы с учащимися», практическое занятие – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель ОУРЦ.

Собравшиеся имели возможность поупражняться в экспертизе работ учащихся (в ходе просмотра  видеозаписи),  находить и формулировать социокультурный аспект будущих проектов  в предметных темах.

Участие в групповой игре позволило педагогам увидеть и продиагносцировать возможности группы, методику построения стратегий и тактики продвижения группы к поставленной цели.  

В работе мастер-класса участвовали представители 23 учебных заведений.

15 декабря 2011 на базе ОУРЦ №597 «Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека» состоялась городская педагогическая мастерская «Технология формирования понятия. Понятие «Корень слова».
   
В работе мастерской приняли участие как школы сети «Мыследеятельностная педагогика», так и школы округа и города. 

Кандидат психологических наук, зав. лабораторией антропологической диагностики базовых способностей НИИ ИСРОО  Акопова Э.С. рассказала о  схеме построения понятия. Педагоги Заманова Е.В. и Ботнева Т.В. показали фрагмент урока по построению понятия «Корень слова». Опыт, представленный нашими учителями,  был интересен собравшимся. Педагоги  задавали вопросы, предлагали свои варианты развертывания сценария занятия.  

22 ноября 2011 руководитель нашего РЦ  Журавлева О.Н. приняла участие  в работе круглого стола "Создание сетевых социальных партнерств как условие  развития системы научно-практического образования" (проектно-исследовательская деятельность и техническое творчество учащихся), который был организован  Северным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы, Структурным подразделением инновационной деятельности ГОУ Методический центр.  

Участниками стали заместители директоров школ по инновационной  и научно-методической работе, ответственные за работу ММКБ, школьных научных обществ, представители РАН, РАО, сотрудники ВУЗов, НИИ и производств.

Были обсуждены вопросы:
  • партнерской деятельности,
  • развития перспективных инновационных форм и механизмов взаимодействия образовательных учреждений с социальным партнерами,
  • механизмы обмена лучшими практиками для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащихся через реализацию научно-практического образования…

Наибольший интерес вызвало обсуждение вопроса создания единой информационной инфраструктуры обеспечения взаимодействия, и единого методического пространства для учебных заведений и социальных партнеров.

На творческой мастерской был представлен интересный опыт образовательных  учреждений (ГОУ № 1575, ГОУ СОШ № 698, № 1384, №596,№1409)

16 ноября 2011 года руководитель ОУРЦ  №597 Журавлева О.Н. приняла участие в видеоконференции «Деятельность городских ресурсных центров на базе ОУ как форма инновационного движения. Опыт. Проблемы. Перспективы», которая  прошла в режиме он-лайн, объединив представителей Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Коми, Орловской обл., Ямало-Ненецкого автономного округа.

В сеансе приняли участие представители Фонда поддержки образования, руководители  Управлений образования и РЦ, директора учебных заведений. 

Ольга Николаевна Журавлева познакомила участников конференции с направлениями и форматом работы нашего РЦ.

Были обсуждены различные стороны деятельности ресурсных центров, проблемы в работе РЦ. Участники конференции обменялись мнениями о возможностях дальнейшего развития РЦ.

27 октября 2011 на базе ОУРЦ №597 состоялся научно-методический семинар «Практика организации проектной деятельности учащихся как средства полноценного личностного роста и социализации детей и молодежи».  

В работе семинара приняли участие педагоги, методисты, заместители директоров школ по экспериментальной и  инновационной деятельности, ответственные за проектную деятельность  в ОУСеверного округа г. Москвы.  

 В пленарной части  прозвучали доклады:
  • Замановой Е.В., заместителя директора ГОУ СОШ №597 по экспериментальной работе, «Проект в мыследеятельностной педагогике»
  • Ильиной Е.Г., учителя физики ГОУ СОШ №597, «Структура исследовательской деятельности»
  • Дзардановой Н.В., учителя начальных классов ГОУ СОШ №597, «Пропедевтика проектной деятельности в начальной школе. Формирование способности организации действия»
Демонстрация фрагментов проектной и исследовательской деятельности в средней школе с последующим обсуждением дала участникам семинара возможность проследить этапы формирования проектного действия у учащихся, увидеть составляющие технологии развития проектной деятельности школьников как средства их полноценного личностного роста и социализации. Особое внимание было уделено вопросу подготовки учеников начальной школы к проектной работе и методике формирования у них способностей, лежащих в основе исследовательской и проектной деятельности учащихся в среднем и старшем звене.                  

Педагоги активно включились в дискуссию, задавали вопросы учителям  школы, вместе анализировали и рассуждали. Семинар получил высокую оценку участников. Было решено продолжить эту работу в течение года.

21 октября 2011 г. на базе ОУРЦ №597 для педагогов округа и города состоялсямастер-класс "Использование мыследеятельностных технологий в преподавании русского и английского языков. Задачная форма организации учебного процесса".        

Мастер-класс провели дипломанты конкурса педагогических сценариев ЦИДО – 2010-11года: учитель русского языка и литературы Татьяна Сергеевна Петрова и учитель английского языка Наталья Петровна Дудалина.
  
Программа мастер-класса была насыщенной и интересной.Сначала участников мастер-класса ознакомили с теоретическими основами технологии задачной формы организации учебного процесса и методическими аспектами построения занятия в ЗФО. Затем была демонстрация видеофрагментов урока русского языка по теме «Причастие как часть речи» с комментариями и обсуждением.  Основной частью мастер-класса стало практическое занятие. Наталья Петровна Дудалина провела  на слушателях фрагмент урока английского языка по теме «Способ различения открытого и закрытого слогов».

Заключительным этапом  стала практическая работа слушателей в группах. Участники должны были в предложенных предметных темах  самостоятельно составить «задачу-ловушку» и сценировать фрагмент занятия в технологии ЗФО.        

Работа мастер-класса бала очень продуктивной и полезной как для слушателей, так и для организаторов и педагогов нашей школы.

18 мая 2011 года на базе ГОУ СОШ №1314 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Мыследеятельностная практика образования – создание новой Российской педагогики».

В работе конференции приняли участие представители регионов России, а также стран ближнего зарубежья.

В пленарной части конференции прозвучали доклады Половковой М.В., первого заместителя директора НИИ ИСРОО, к. псих. наук, руководителя сети мыследеятельностной педагогики и других сотрудников НИИ ИСРОО.

Далее работа конференции проходила по секциям, где выступали педагоги сетевых школ. В работе конференции приняли участие 18 педагогов ГОУ СОШ №597. Пять человек выступили с докладами на секциях.

СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗФО В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ
Выступление по теме «Использование ЗФО на уроках английского языка в начальной и средней школе», Жорниченко Валентина Ивановна, победитель суперфинала городского конкурса «Учитель года – 2011» в номинациях проекта «Строим школу будущего», Дудалина Наталья Петровна, серебряный призер конкурса сценариев ЦИДО -2011.

СЕКЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ
Выступление по теме «Формирование теоретического мышления: построение понятий «Площадь», «Корень слова», Макарова Юлия Владимировна, победитель городского конкурса «Учитель года – 2009» в номинациях проекта «Строим школу будущего», лауреат Гранта Москвы, Ботнева Татьяна Викторовна.

СЕКЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ
Выступление по теме «Составление диагностических заданий по формированию способности организации действия. Из опыта работы», Дзарданова Наталья Викторовна.

Завершилась работа конференции награждением призеров конкурса "Учитель года -2011" в номинациях проекта "Строим Школу Будущего". Наш педагог Жорниченко В.И. победила дважды: завоевала 1 место в номинации «Новый педагогический профессионализм» и ГРАН-ПРИ конкурса.

18 декабря 2011 в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Общенародная Российская школа: требования к современной структуре и технологической платформе. Панорама региональных моделей» на базе школы № 597 состоялся круглый стол «Эпистемотека. Работа со знаниями в насыщенной информационной среде».

В работе круглого стола приняли участие представители регионов России (Вологда, Набережные Челны, Севастополь), а также педагоги школ Москвы.

Об особенностях проекта «Эпистемотека», о новых способах работы со знаниями рассказала Громыко Нина Вячеславовна, канд. филос. наук, заместитель директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы, научный руководитель ГОУ №597. 
   
Педагоги школы представили работу в следующих модулях Эпистемотеки:
  • «Что нас ждет: глобальное потепление или похолодание?», Зайцева Елена Вениаминовна, директор школы, учитель физики;
  • «Был ли Магеллан первым, совершившим кругосветное плавание?», Дубицкий Евгений Евгеньевич, учитель географии;
  • «Кто или что вращает магнитную стрелку?», Млечко Жанна Петровна, учитель начальных классов.

25 ноября 2011 года состоялся Мастер-класс победителей городского конкурса "Учитель года-2010" в номинациях проекта « Строим Школу Будущего» для педагогов округа и экспериментальной сети «Мыследеятельностная педагогика» 

В работе принимали участие сотрудники структурного подразделения по экспериментально-инновационной деятельности ОМЦ САО Калинина Татьяна Николаевна, Кретинина Татьяна Александровна.

На мастер-классе педагоги школы Млечко Жанна Петровна, Бакаева Зинаида Сергеевна, Дудалина Татьяна Ростиславовна поделились опытом подготовки и проведения конкурсных занятий.

Участникам была дана возможность самим увидеть занятия педагогов-победителей, провести анализ ситуации парадокса и путей выхода из нее, задать интересующие вопросы и получить практические рекомендации по проведению сценарных занятий и работе на портале эпистемотеки.

Работа получилась интересной и полезной, администрация и педагоги школы получили большое количество положительных отзывов о мастер-класса, были налажены контакты для взаимодействия.
21 сентября 2011 на базе нашей школы состоялся городской семинар «Как сценировать и проводить учебное занятие с использованием элементов метапредметных технологий».
В работе семинара приняли участие: заместитель начальника Северного окружного Управления образования Портянская Л.Л., методист структурного подразделения по экспериментальной и инновационной деятельности ОМЦ САО Калинина Т.Н., директора школ, заместители директоров по экспериментальной и инновационной деятельности, методисты и педагоги г. Москвы. Возглавляла работу семинара Громыко Нина Вячеславовна - кандидат философских наук, заместитель директора Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования, заведующая отделом философии образования и эпистемологии.

Семинар отличался информационной насыщенностью, заинтересованностью и активностью собравшихся.